Очарование традиций: классицизм в архитектуре


Бернардо Беллотто. The Schloss Hof, Garden Side. 1758

Строительными стилями в свою очередь именуют совокупа признаков и отличительных особенностей того либо другого направления архитектуры. Такие особенности и отличительные черты могут быть вызваны религиозными, культурными, техническими и даже климатическими факторами.

Стилей архитектуры существует достаточно много, но более известным, ставшим родоначальником других направлений в проектировании и строительстве построек, можно уверенно именовать классицизм.

Вечная классика

Классицизм, как стиль архитектуры появился еще в 16 веке, на финале известной эры Возрождения. Основателем нового направления в проектировании построек принято считать венецианского мастера Палладио, а весь ранешний период классицизма получил заглавие палладианство. Вобщем, в Рф это западное заглавие (в отличие от самого строительного стиля) не прижилось и это направление зодчества в нашей стране так и называлось — ранешний классицизм.

АндреаПалладио именуют самым влиятельным и известным архитектором в истории, но необходимо отметить, что Палладио и его ближний ученик и продолжатель дела ВинченцоСкамоцци совсем не «изобрели велик», а главные идеи заимствовали у старых греков, храмы которых являются, возможно, самыми первыми эталонами классицизма в архитектуре. Да и умалять воздействие Палладио, непременно, не стоит. Виллы, построенные им в округах Венеции и Виченцы, потрясающе сохранились до сего времени и являются реальными ш едеврами искусства конструктора, не считая того, принципы древнего храмового зодчества Палладио развил и дополнил новыми элементами и приемами.


Вилла Ротонда, Виченца, конструктор — Андреа Палладио

Классицизм был экзальтированно принят интеллектуалами континентальной Европы и Великобритании, которые к кому времени успели пресытиться излишествами очень вычурного позднего барокко, к тому времени выродившегося в рококо.

Уже при Людовике XV в Париже появилась центральная площадь Согласия, которая до сего времени остается броским прототипом классицизма в архитектуре, градостроительстве и оформлении огромных пространств.


Вид на церковь Сен-Мадлен с площади Согласия

Наикрупнейшим представителем классицизма в Англии стал шотландец Роберт Адам, который сделал свою, более легкую, воздушную и непосредственную версию ранешнего классицизма и стал первым, кто оформил интерьеры помещений в этом стиле. Кстати, Адам оказал воздействие на производителей мебели, а именно, известнейшего британского мебельного мастера ТомасаЧиппендейла.

Огромное количество построек, возведенных в стиле классицизма можно найти не только лишь в Париже (броский эталон — бывшая церковь Святой Женевьевы конструктора Жак-ЖерменаСуффло), но в Русской империи.


Пантеон, место захоронения выдающихся деятелей Франции, ранее — церковь Святой Женевьевы

В Рф ранешний классицизм в особенности ярко проявился в эру «просвещенного абсолютизма» — во времена правления Екатерины 2-ой. Вот тогда в Санкт-Петербурге появились дворец графа К. Г. Разумовского на набережной Мойки, проект которого был разработан Ж. Б. Валлен-Деламотом и А. Ф. Кокориновым, здание Императорской академии художеств на Васильевском полуострове, работы этих же мастеров традиционного стиля,Юсуповский дворец, Малый Эрмитаж и другие прекрасные строения, украшающие Северную столицу и до настоящего времени.


Императорская академия художеств, на данный момент Институт имени Репина

В Москве не настолько не мало построек в серьезном традиционном стиле, как в Санкт-Петербурге, но есть и свои калоритные представители этого стиля, такие как Матвей Казаков, конструктор, проект которого употреблялся при строительстве Сенатского дворца, который на данный момент является «рабочей резиденцией президента Русской Федерации».


Сенатский дворец, Кремль

Матвей Казаков стал одним из основателей российского классицизма, построил много построек со серьезной геометрией форм и сдержанным оформлением фасадов в Москве, Твери, Коломне, Перми и Смоленске. Более важными эталонами его творчества и, соответственно, традиционного стиля в Белокаменной стали Петровский путной дворец и Голицынская поликлиника.


Петровский путной дворец в Москве, на данный момент находится в ведении мэрии столицы, в 2009 была осуществлена реконструкция

Голицынская поликлиника, сейчас Городская клиническая поликлиника № 1 имени Н. И. Пирогова

Очередной представитель классицизма в Москве — конструктор Василий Баженов, ставший создателем 1-го из самых узнаваемых традиционных построек столицы — Пашкова дома, построенного на Воздвиженке в 1786 году.


Пашков дом в Москве

В 18 веке классицизм в архитектуре переживает собственный расцвет, а сначала 19 века, во время Наполеоновских войн развивается в поздний классицизм либо имперский стиль, более узнаваемый, как ампир.

Чтоб оценить величие и развитие имперского классицизма (в Англии, где не было царей, получившего заглавие регентский стиль), довольно узреть памятник на площади Каррузель и Вандомскую колонну.


Арка на площади Каррузель в Париже

Вандомская колонна, Париж

Эти монументы знаменовали победы наполеоновской армии и наглядно показывали, что поздний классицизм существенно отошел от серьезных древних форм и стал более пышноватым и праздничным.

В Рф сначала 19 века классика, точнее поздний классицизм либо ампир, также оставался самым всераспространенным стилем в архитектуре, более известными конструкторами, творившими конкретно в этом направлении стали Карл Росси, Андреян Захаров и Андрей Воронихин. Карл Росси, а именно, известен тем, что работал над ансамблем Дворцовой и Сенатской площади в Санкт-Петербурге и оказал огромное воздействие на формирование вида Северной столицы.


Здание Головного штаба на Дворцовой площади, Санкт-Петербург

Спецы также выделяют «сельский либо провинциальный ампир» — несколько неловкие пробы повторить главные приемы ампира, которые использовались при строительстве обычных помещичьи усадеб. Невзирая на отход от традиционных канонов конкретно таковой «сельский ампир» посодействовал сформировать прелестный образ провинциальной, тихой Рф, живущей в полной гармонии с природой.

Посреди 19 века поздний классицизм сменила романтически окрашенная эклектика, которая представляла собой истинное смешение стилей — неоренессанс, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль и индо-сарацинский стиль. Из классики эклектика сохранила внедрение строительного ордера, но он утратил свою главную роль.

Сначала 20 века так именуемый неоклассицизм сумел вытеснить из архитектуры пользующийся популярностью тогда модерн. Так, в Соединенных Штатах конкретно в те годы появились южноамериканский ренессанс и колониальное возрождение, а в Рф после публикации статьи Александра Бенуа, прославившего строгую красоту улиц Санкт-Петербурга, архитекторы опять обратились к главным приемам древнего зодчества.

Неоклассицизм пробовал возвратиться к традициям итальянских мастеров и создавал иллюзию старины, но в целом оказался модернизированным, почти во всем облегченным вариантом классицизма. Посреди русских архитекторов, творивших в данном направлении можно отметить Федора Лидваля, выстроившего в 1900-х годах многие строения Петербурга, также Ивана Фомина, фаната российского зодчества и неоклассицизма, считающегося одним из основателей сталинского ампира.


Здание Совнаркома УССР, Киев, конструктор И.А. Фомин, 1935 год

В20 веке в Русском Союзе классицизм пережил очередной виток популярности, получив заглавие сталинский ампир либо русский монументальный классицизм. Данное направление сформировалось в конце 1930-х годов и конкретно в этом стиле в следующие 20 лет были построены бессчетные Дворцы съездов, Дворцы культуры и Дома пионеров во всех больших русских городках.

Сталинская архитектура оказала воздействие и на застройку городов республик Восточной Европы, а в коммунистическом Китае и Северной Корее оставалась главным стилем еще несколько десятилетий после погибели вождя.


Главное здание МГУ

Дворец народных собраний в Пекине

Невзирая на то, что сейчас классицизм нельзя именовать самым пользующимся популярностью направлением в архитектуре, многие архитекторы до сего времени обращаются к серьезным, симметричным формам классики. И даже посреди новостроек Москвы можно найти строения, резко выделяющиеся посреди обыденных жилых комплексов.

Колоритными примерами, заставившими профессионалов заговорить о возрождении традиций классицизма, стали дом на Большой почтовой улице и одно из построек комплекса «Туполев-плаза» на набережной Туполева, работы конструктора Дмитрия Бархина, также жилой комплекс «Римский дом» во втором Казачьем переулке, построенный по проекту Миши Филиппова.


Дом на Большой почтовой улице

Одно из построек бизнес-центра «Туполев-плаза»

Жилой комплекс «Римский дом», 2-й Казачий переулок

Вобщем, пока эти редчайшие, необыкновенные для современной Москвы строения остаются единичными вариантами воззвания к традициям классики, уступая железобетону, фасадам, декорируют которые только коробки кондиционеров и типовым цельным новостройкам.

Основные отличия классицизма в архитектуре

Главной отличительной чертой архитектуры классицизма стало воззвание к формам древнего зодчества, которые архитекторы считали образцом простоты, гармонии, строгости, монументальности и логической ясности.

Архитектура классицизма — это четкость и геометризм большой формы, также регулярность и логичность планировки. Основой строительного языка классицизма является ордер, в собственных формах и пропорциях близкий к античности.

Не считая того, для классицизма характерны строгие симметрично-осевые композиции, постоянная система планирования городской застройки и сдержанность декоративного убранства.

Не умопомрачительно, что основным элементом традиционного строения остается ордер (от латинского — порядок, строй). Этот строительный прием, показавшийся еще в 6 веке до нашей эпохи, стал очень популярен и встречается в различных собственных разновидностях во всех без исключения традиционных зданиях.


Разные виды строительных ордеров

Полный ордер содержит в себе антамблемент, колонну и пьедестал и в большинстве случаев остается единственным украшением традиционного строения, не нуждающегося в других элементах декора.

Классика в интерьере — это минимум излишних деталей, четкость линий, сдержанные цвета (кремовый, бежевый, приглушенные цвета зеленоватого), также внедрение дорогих, натуральных материалов.


Интерьер в традиционном стиле

На данный момент строения в серьезном традиционном стиле стали большой редкостью и постоянно притягивают внимание, вызывая восхищение серьезными, четкими формами, симметрией фасадов и элегантностью колонн. Гласить о возрождении классицизма в архитектуре, конечно, пока не приходится, но до сего времени это направление имеет собственных преданных поклонников.

К огорчению, в большинстве случаев такая привязанность выражается в оформлении интерьеров, а не внешнего вида построек, что часто делает несоответствие фасада и внутреннего заполнения. К тому же, современным конструкторам все есть еще чему поучиться у классиков, к примеру, оформлению огромных пространств и целых кварталов городов, ведь планирование городской застройки по принципам классицизма отличалось продуманностью, оптимальным подходом и постоянно создавало уникальный, очень симпатичный пейзаж огромного городка.

Добор телескопический artens велдон ясень 100х10 см

Добор Artens «Велдон» — планка для телескопической системы межкомнатных дверей. Имеет продольные пазы с 2-ух сторон, которые служат для соединения с коробкой и наличником. Доборы употребляют для дверных просветов с шириной стенки более 7 см. Они закрывают стенку, придавая конструкции законченный внешний облик.

Цвет — «ясень». Размер планки — 100x10 см.

Преимущества