История витража

Тяжело с определенной точностью сказать, когда население земли выдумало витраж. 1-ые мозаичные картины с внедрением стеклянных частей ученые находят при раскопках на местности Старого Рима, Помпей, Геркуланума. Но это, по большей части конкретно мозаики, так как выложены, приемущественно, на полу и стенках домов.

Но уже в IV-м веке мы обнаруживаем цветные стекла, прототип традиционного витража, на собственном традиционном месте, в окнах Софийского собора в столице Византии – Константинополе.
Вероятнее всего, сначало витражи представляли собой отдельные куски различных по цвету стекол, вставленные в оконные просветы. Собственного расцвета витражное искусство достигнуло в Средние века, когда человек научился изготавливать плоское стекло и окрашивать его обжигом, также вымыслил вставлять стекла в особые свинцовые оправы (может быть, взяв за базу технику инкрустации драгоценными камнями в ювелирных украшениях).

1-ые сведения о разработке витража в его традиционном виде датируются XII-м веком в описании средневекового монаха Теофила. Понимая тот мощнейший эстетический и даже волшебный посыл, который несут внутри себя витражные картины, церковь сделала витражи одним из основных художественных орудий воздействия на людские разумы. И до сего времени при посещении готических соборов людей обхватывает трепет от этого разноцветного великолепия, поражая собственной красотой, монументальностью и преклонением перед талантом и мастерством средневековых живописцев и ремесленников.
Недаром для производства витражей церковь завлекала наилучших из наилучших живописцев и мастеров собственной эры, явивших миру шедевры старого зодчества и прикладного искусства по всей Европе: в Италии, Франции, Германии, Англии…
С течением времени религиозная тема стала уступать место светской, а сами витражи отыскали свое место в домах богатых людей, публичных зданиях. Искусство, призванное служить религиозному культу, стало более легкодоступным. Изменялся и подход к обработке стеклянных мозаик.
Техника росписи по стеклу, позволявшая значительно расширить художественную гамму и возможность передать мелкие детали и аспекты (при существенном понижении издержек и цены), в некий период очень потеснила традиционный переплетный витраж.

Переломным моментом явился XIX-й век, давший миру и витражному искусству такие прославленные имена как Ля Фарж и Тиффани. Трудам и опытам со стеклом Джона Ля Фаржа мы должны возникновению молочного стекла с его необычными полупрозрачными разводами, имитирующими структуру опала. Льюис Тиффани применил заместо сложной, массивной и трудозатратной техники традиционного витража более узкую, точную, ажурную и гибкую, исходя из убеждений художественного воплощения, технику сборки каркаса.
Данные новации дозволили вдохнуть новейшую жизнь в этот вид прикладного искусства, сделали витраж вновь очень пользующимся популярностью на волне пришедших в мир художественных стилей неоклассики, модерна (либо арт-нуво). Необычные флористические орнаменты стиля модерн пришлись как нельзя кстати новым способностям витражной техники.

Конкретно благодаря этим двум восхитительным людям витраж из разряда прикладного и утилитарно-оформительского ремесла вновь стал реальным произведением искусства, каким и остается до настоящего времени.

© Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»

Станок ленточнопильный STALEX BS- 315G 400V


Модель станка Stalex BS-315G имеет возможность поворота корпуса пилы в обе стороны от -45° до +60°, с шагом 1°.
Станок позволяет делать распилы заготовок поперечником до 250 мм в автоматическом режиме с ручным возвратом пильной рамы в первоначальное положение.
Пила опускается под своим весом, станок оборудован дросселируемым гидравлическим цилиндром, который позволяет автоматом подстраивать скорость опускания пильной рамы зависимо от профиля заготовки, что обеспечивает рациональные режимы, зажим заготовки осуществляется тисками вручную, подача заготовки - также вручную.